Подбор шин

Цена от до грн.

Производитель

Тип авто
Ширина Профиль Диаметр
/ R
Тип шин Шипованость




Gute Fahrt: тест летних шин размера 205/55 R16 (2010 год)

Эко-шины становятся все более модными. Благодаря своему сниженному сопротивлению качению эти высокотехнологичные шины должны одновременно сокращать и расход топлива, и вред, наносимый окружающей среде. Но не страдает ли при этом уровень безопасности? Чтобы это выяснить немецкое издание Gute Fahrt протестировало десять 16-дюймовых шин.

В качестве ориентира выбраны оптимизированные Continental ContiPremiumContact 2. В качестве чисто экологичных были взяты абсолютно новые Bridgestone ER300, Goodyear EfficientGrip, Pirelli Cinturato P7 и уже упоминавшиеся Michelin Energy Saver. Кроме этого были протестированы ставшие заметно лучше Nokian Hakka V, Dunlop Fast Response, Firestone TZ 300, а также визуально спортивные Hankook S1 Evo K107 из Кореи.

Остались еще одни шины – Sava Intensa HP. С помощью этой словенской марки Goodyear хочет создать конкуренцию азиатским дешевым товарам, но без ущерба для безопасности. В целом перед началом тестов на идентичные алюминиевые диски Speedline Marmora было установлено 88 шин, после чего давление во всех было доведено до уровня, рекомендованного VW.

Безопасность – самый высокий приоритет, и к эко-шинам это относится точно так же, как и к остальным. Во время теста на управляемость на сухой поверхности шины показали почти одинаковое время, так что эксперты решили намеренно отказаться от их приведения в таблице. Главным здесь будет субъективная оценка. Как и ожидалось, все шины прекрасно работают вместе с шасси Golf, так что и здесь отличия будут незначительными. Почти все шины продемонстрировали безупречные реакции на повороты руля и большие запасы сцепления. Nokian , Firestone и Sava требуют больше усилий от водителя при прохождении поворотов, но, тем не менее, это также очень хорошие шины. Отличный, но и предсказуемый результат.

Точки над i должны расставить тесты на мокрой поверхности. Чрезвычайно гармоничными оказались Сontinental, которые всегда обеспечивают прекрасную управляемость и стабильное сцепление. Примерно такую же оценку получили Hankook , а так же первые эко-шины от Pirelli . После этого следуют Bridgestone , Firestone , Michelin и Nokian , а вот Dunlop не очень уверенно чувствуют себя, если на пути попадается лужа. Goodyear показали относительно слабый уровень сцепления, а кроме того они склонны к неприятному резкому переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Видимо, так сказалось то, что они разрабатывались в первую очередь для экономичности, а не для сцепления на мокрой дороге?

Впрочем, есть шины, которым далеко и до такого результата? Это Sava – недостаточная и избыточная поворачиваемость, а также крайне низкий уровень сцепления на мокрой поверхности – на которых Golf едва не вылетел с трека, благо помогла система ESP. Извините, Goodyear , но это никуда не годится. Хорошо хотя бы, что Sava вместе с Dunlop и Firestone показали удовлетворительный результат в тесте на длину тормозного пути. А вот Goodyear оказались далеко позади, что подтверждает предположение по поводу того, что во главе угла стоит экологичность. Лучшими в этой дисциплине стали Hankook , чей тормозной путь на 4.5 м короче, чем у Goodyear – а это длина целого автомобиля. Continental снова показывают прекрасный результат, как и еще четыре шины – Bridgestone , Michelin , Nokian и Pirelli .

Что ж, если цель шин Goodyear не цепляться за дорогу, а экономить топливо, то стоит проверить, соответствуют ли их обещания действительности. В качестве эталона для сравнения были взяты Continental , на которые при скорости 80 км/ч тратится 1.8 л.с. Теперь классические эко-шины Michelin – они поднимают планку до почти невероятных 1.39 л.с. Что касается Goodyear , то разработчики старались не зря – их шины продемонстрировали точно такой же результат. Все же у французских шин есть преимущество перед EfficientGrip – они еще и адекватно справляются с дождливой погодой.

Этот тест также доказал, что Pirelli и Nokian находятся на верном пути, тогда как Bridgestone показали лишь средний результат вместе с Hankook и Dunlop . В конце же списка оказались Sava и Firestone , которые отделяет от Michelin более 40%. Если исходит из того, что снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход топлива на 1%, то Michelin способны снизить потребление на 8%. Для 140-сильного RDI это означает 0.5 литра на 100 км. Но не страдают ли этого другие качества? Да, и это наглядно показал тест на устойчивость к аквапланированию, где Michelin показали один из худших результатов. Впрочем, даже лучшие шины в тесте – Continental , Dunlop , Michelin и Pirelli - теряют какой-либо контроль с дорогой уже при скорости 85 км/ч. И это учитывая, что это новые модели. Каким же образом немцы ездят в дождь по своим автобанам без ограничений скорости?

Во время последнего теста на мокрой поверхности проводятся заезды по круговому треку диаметром 42 метра. Здесь определяется управляемость в поворотах, уровень сцепления, а также боковое ускорение, при котором это самое сцепление теряется.

Лучшими здесь стали Bridgestone , Continental и Nokian , а последнее место разделили Goodyear и Sava . Впрочем, и их результаты можно считать вполне приемлемыми.

В испытании на эффективность торможения на сухой поверхности все шины снова показали примерно одинаковые результаты. Со 100 км/ч Nokian остановили машину уже через 34.1 м. Последними стали Firestone и Sava , чей тормозной путь составил 36 м.

Остались еще такие факторы, как комфортность и уровень шума. Опасения экспертов, что шины с оптимизированным сопротивлением качению будут менее комфортными, не оправдались. Отлично сглаживают неровности и стыки поверхностей шины Continental , Goodyear , Hankook и Michelin , тогда как Bridgestone и Dunlop получили оценку «хорошо», а Firestone , Nokian , Pirelli и Sava – удовлетворительно. Похожая картина сложилась и в проверке на уровень шума, только Sava могут начать немного раздражать.

Лучшими стали Continental ContiPremiumContact 2, которым нужно бы только исправить только что в плане сопротивления качению. Эко-шины Michelin и Pirelli также получают рекомендации Gute Fahrt, и почти все остальные шины получили оценку «Хорошо». Разочарованием стали только Sava и, особенно, Goodyear .



Подбор дисков

Производитель

Диаметр PCD ДЦО
Вылет
Ширина







Создание и поддержка
lazebnyy@rambler.ru 2017.
Все права защищены.

Контактные телефоны
0 800 330 678